Закончил в 2003 Новосибирский авиационный технический колледж, а 2008 году Сибирский Государственный Университет Телекоммутаций и Информатики (специальность: программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем). В 2008-2009 годах работал а ЗАО "Банк Русский стандарт". В ЦКС с 17.08.2009 года.
Инженер 2 категории (10.06.2015г.)
Инженер по связи ЦКС
Закончил в 2011году Сибирский Государственный Университет Телекоммутаций и Информатики (специальность: сети связи и системы коммутации). В ЦКС с 26.12.2011 года.
Инженер 2 категории (01.10.2015г.)
Оператор ЦКС
В гражданской авиации Ольга Александровна с февраля 1975 года. Работала бортпроводницей, а с 09.09.1986 работает в ЦКС.
Оператор ЦКС 1 класса
Оператор ЦКС
В 1983 году окончила СГПТУ-7 по профессии радист метеоролог. Распределилась в аэропорт Новосибирск-Северный в метеослужбу филиала НЗАМЦ. Работала метеонаблюдателем, затем радиооператором. С 2006 года работает в ЗапСибаэронавигации телеграфистом (аэропорт Северный), а с 14.07.2011 года в ЦКС .
Оператор ЦКС 2 класса
Оператор ЦКС
В гражданской авиации с 05.05.1987г. Начала работать в службе пассажирских перевозок Новосибирского авиапредприятия (Новосибирск-Северный), а с 1989 года перешла в базу ЭРТОС на должность радиооператора. Радиооператор 1 класса.
Работает в ЦКС с 20.07.2011 года.
Оператор ЦКС 3 класса
Оператор ЦКС
Закончила в 2006 году Новосибирский Государственный Технический Университет (специальность: социология). В ЦКС с 21.09.2015 года. Прошла 2-х месячную стажировку!
С 23 ноября 2015 года допущена к самостоятельной работе!
Оператор ЦКС 3 класса
Те, кто был у истоков ЦКС, наши ВЕТЕРАНЫ!
Первый Начальник ЦКС (с 1976 по 1985 гг.)
В гражданской авиации Александр Иванович начал работать с 60-х годов ...
Как основатель Новосибирского ЦКС Александр Иванович вспоминает:
"Некоторые моменты из истории ЦКС
Министерством гражданской авиации СССР в 1974 году было принято решение о создании сети связи ГА верхнего уровня. В Москве в это время уже работал центр автоматической коммутации сообщений на базе DS-4 Французской фирмы CGCT. Планировалось, и в последствии было внедрено, 5 (пять) центров автоматической коммутации сообщений. В число их вошли центры в г.г. Алма-Ата, Москва, Новосибирск, Ростов, Свердловск. Была создана группа проектирования и внедрения под руководством главного инженера УМСАИД (ЦУЭРТОС) Е. Кожухаря, мозгом проекта был назначен программист ЦАКС г. Москва В. Демонов. Под этот проект, в то время, было разработано Наставление по связи ГА. Идеология проекта и технология работы центров по обработке и передаче сообщений (телеграмм) полностью совпадали с порядком обработки телеграмм на телеграфных станциях предприятий ГА, описанных в Наставлении по связи.
В Новосибирске рассматривалось три места дислокации ЦАКС. Это: Новосибирский центральный телеграф по ул. Ленина; Центральное агентство воздушных сообщений, которое проектировалось в районе Речного вокзала и аэропорт Толмачево, во вновь строящемся здании КДП, где были предусмотрены помещения под центр коммутации каналов "Лиман", эксплуатирующийся на телеграфных станциях министерства связи СССР.
Выбор пал на аэропорт Толмачево , где пришлось несколько реконструировать помещения.
Подбором специалистов для работы в ЦАКС занимался начальник отдела РиС Западно-Сибирского УГА Вевер С. В Новосибирске было разрешено иметь трех кандидатов для направления на первоначальную подготовку. Было подобрано три специалиста, которые, в принципе, были нулевыми с точки зрения специалистов по связи и электронно-вычислительной техники. Кандидатами стали: Гребеньков Н., работавший в то время главным инженером службы РиС (ЭРТОС) в аэропорту Толмачево; Захаров В., работавший старшим инженером КДП службы РиС в аэропорту Новосибирск; Трубчанин А., работавший старшим инженером ремонтно-эксплуатационных мастерских службы РиС аэропорта Новосибирск.
Эти три человека четыре месяца с мая по сентябрь 1975г. прошли первоначальную подготовку в аэропорту Шереметьево г. Москвы. Изучалось оборудование (теоретически), идеология сети, английский язык, так как в последствии отдельным кандидатам было необходимо обучаться восемь месяцев в Париже и проводить приемку оборудования на платформе завода изготовителя. Занятия проводили специалисты фирмы CGCT и ЦАКС г. Москвы. Для изучения оборудования и его приемки на фирме были направлены Гребеньков Н. и Захаров В., которые в последствии в центре практически не работали.
Технологическая подготовка помещений велась одновременно со строительством КДП. Приобреталось оборудование связи и материалы, отделывались помещения, оборудование пожаротушения, выполнялось заземление и т. д. согласно требованиям, которые были установлены фирмой - поставщиком. Эти работы были возложены на оставшегося в Новосибирске старшего инженера ЦАКС Трубчанина А., который в октябре 1976г. был назначен начальником ЦАКС.
В ЦАКС были приглашены на работу ведущими специалистами Бушманова В. и Клименко Н., перевелся с ОРЛ старший инженер Егоров В., предложили взять в ЦАКС Мусорина А., работавшего зам. начальника аэропорта по политической части, до этого он работал в службе РиС старшим инженером РСБН. Эти специалисты самостоятельно, без преподавателей, изучали оборудование и переквалифицировались на эксплуатацию электронно-вычислительной техники.
С 1977г. начались поставки оборудования, ну и "пошла гулять деревня".
Были подобраны операторы из числа телеграфистов, смонтировано оборудование, внедрена примитивная программа, оборудование и программа прогонялись параллельно с работавшим телеграфом, проводились тренировки операторов, т.е. набивали руку телеграфисты. Я благодарен всем операторам за то, что они действительно быстро и хорошо освоили работу ЦАКС и умело справлялись с работой в сбойных ситуациях, которых было предостаточно из-за несовершенства программного обеспечения. Но это уже в прошлом.
Дальнейшие события и некоторые уточнения могут дать Бушманова В. и Клименко Н., являющиеся настоящими ветеранами ЦКС.
С уважением А. Трубчанин
23.01.2006г.
Примите сердечные поздравления с десятилетием существования ЦКС нового поколения. Желаю коллективу ЦКС доброго здоровья, хорошего человеческого взаимоотношения, успехов в работе."
Работал старшим инженером по эксплуатации ЦКС (с 07.10.1976 - по 10.12.1998гг.)
В гражданской авиации Виктор Александрович начал работать с 20.04.1955г. в Новосибирском а/п на должности радиотехника 1 класса обьекта 344. До этого в 1954г. закончил Военно-морское училище связи. В дальнейшем, в cлужбе связи Новосибирского а/п на обьекте "Ромашка" он исполнял обязанности как инженера, так и начальника обьекта. 28.03.1961г. переведен в а/п Толмачево. Работал на следующих должностях - ст. инженер РЭМ, ст. инженер обьекта "Свод", ст. инженер обьекта РСБН. В 1967 году без отрыва от производства закончил Новосибирский электротехнический институт (радиотехнический факультет).
А с 07.10.1976г. Виктор Александрович связал свою дальнейшую судьбу с Центром Коммутации Сообщений - назначен старшим инженером по эксплуатации ЦАКС БЭРТОС. Принимал активнейшее участие в подготовке помещений, монтаже и наладке оборудования. Не имея специальной подготовки, Виктор Александрович самостоятельно в совершенстве изучил оборудование DS-6, программное обеспечение. Он являлся тем специалистом, без которого центру невозможно было преодолеть критическую ситуацию. Виктор Александрович как бы являлся последней инстанцией для запуска непослушной машины. Обладая огромными практическими и теоретическими знаниями, он требовал серьезного изучения техники от всего личного состава. У него была даже своя методика обучения. Успел поработать и на ЦКС "Аэронет-1". Много сделал для его успешного запуска. И опять, как при DS-6, его карандаш делал переводы, пометки на многочиленных томах уже нового оборудования.
Являлся рационализатором - не было года, чтобы у Виктора Александровича не возникло новой идеи, которую он бы не воплотил в рацработу. Неоднократно поощрялся благодарностями, почетными грамотами, денежными премиями. За свою трудовую деятельность награжден орденом "Знак Почета", что являлось действительно редким случаем.
Работал старшим сменным инженером ЦКС (с 13.09.1976 - по 10.02.1999гг.)
В гражданской авиации Александр Николаевич начал работать после окончания Киевского института гражданской авиации (1958-1964гг.). Трудовую деятельность Александр Николаевич начал 03.09.1946г. Работал конюхом, учеником электросварщика. Закончил ремесленное училище по специальности электрослесарь. После окончания института работал инженером РиР в ТОАО, старшим инженером обьекта "Ландыш". После учебы в Академии ГА работал заместителем начальника аэропорта по политико-воспитательной работе.
С 13.09.1976 года до ухода на пенсию работал в ЦКС. Принимал активное участие в подготовке помещений, монтаже и наладке оборудования DS-6 и ЦКС "Аэронет-1".
Являлся рационализатором, награжден медалью "За доблестный труд".
Инженер по связи ЦКС
Клименко Нина Васильевна. Работала в ЦКС с 16.11.1976г. по 30.06.2009г. Принимала активное участие в монтаже и наладке оборудования центров DS-6 и Аэронет-1
Инженер 1 категории.
Электромеханик по связи
Куроедов Василий Леонтьевич работал в аэропорту Толмачёво, ЦКС с 04.04.1965г. по 31.08.2009г. Принимал активное участие в монтаже и наладке оборудования центра Аэронет-1.
Если коротко охарактеризовать Василия Леонтьевича, то это "Гоша ЦКС". Помните фильм "Москва слезам не верит. Был там Георгий Иванович (Гоша, Гога), слесарь из НИИ. И, перефразируя, можно было сказать, что у Василия Леонтьевича были "руки золотые.
Перед нами был электромеханик с большой буквы!"
Электромеханик 1 категории.
Инженер по связи ЦКС
В гражданской авиации и ЦКС Людмила Николаевна работала с 25.11.1966 по 09.11.2011 гг. Закончила Горьковский радиотехникум и Новосибирский электротехнический институт. Работала на французском DS 6-400, участвовала в монтаже, наладке и вводу в эксплуатацию итальянского ЦКС "Аэронет-1" (1994 г.). Пришлось ей участвовать и по вводу в эксплуатацию ЦКС "Монитор"...
Инженер 1 категории.
Оператор ЦКС
В гражданской авиации и в ЦКС Людмила Семеновна с 24.11.1966г. по 20.11.2014г. До этого работала на заводе "Сибсельмаш" токарем 1 разряда. Трудовую деятельность в ТОАО (Толмачевский обьединенный авиаотряд) начала п/рабочей телеграфа. 01.07.1968 года присвоен 3 класс радиооператора службы РиС (ЭРТОС). 21.08.1970г. и 23.10.1972г. присвоены соответственно 2-ой и 1-ый классы телеграфиста.
01.06.1981 года переведена на должность диспетчера ЦКС. За свою трудовую деятельность многократно поощрялась командованием благодарностями, денежными премиями.
Оператор ЦКС 1 класса
Инженер по связи ЦКС
В гражданской авиации и в ЦКС Вера Никифоровна с 1972года по 3 февраля 2015года. Закончила в 1971 году Новосибирский институт связи. Работала в аэропорту Толмачёво инженером телеграфа, инженером КДП, инженером РЭМ БЭРТОС. С 14.11.1977 года работает в ЦКС. Принимала активное участие в наладке и запуске центров DS-6, Оливетти, Монитор.
Инженер 1 категории (01.09.1996г), радиоператор 1 класса (28.06.1991г.).
Оператор ЦКС
В гражданской авиации и в ЦКС Валентина Михайловна с 27.08.1969г по 18.05.2015г. До этого работала на радиозаводе г. Орша. Трудовую деятельность в ТОАО (Толмачевский обьединенный авиаотряд) начала п/рабочей телеграфа. 25.03.1971 года присвоен 3 класс телеграфиста службы РиС (ЭРТОС), 20.05.1974г. и 14.11.1977г. присвоены соответственно 2-ой и 1-ый классы телеграфиста.
04.10.1995 года переведена на должность диспетчера ЦКС. За свою трудовую деятельность свыше 20 раз поощрялась командованием.
Оператор ЦКС 1 класса
А вот ее воспоминания о первых днях и годах в ЦКС в честь 10-летия запуска центра Оливетти (2006г.):
"Свою трудовую деятельность в ЦКС я начала в марте 1995 года. Меня пригласил Геннадий Алексеевич к себе в кабинет
и предложил перейти с телеграфа на стажировку в ЦКС на ДС-6. Было очень боязно, но смена инженера Веры Никифоровны Бушмановой
и диспетчеров Целищевой Валентины Вениаминовны и Григорьевой Галины Петровны успокоили меня и сказали, что во всем помогут и обучат, за что я им очень благодарна. Приходилось осваивать работу с коллективом всех смен и все, не считаясь ни с чем, учили, помогали, советовали. И исправляли, если я где-то ошибалась.
В ЦКС уже начали осваивать новую аппаратуру ,,ОЛИВЕТТИ,,. Мы все параллельно учились работать на новых дисплеях, пока вхолостую, но все нюансы работы нам обьясняли инженера. И вот 31 января 1996 года был запуск ,,ОЛИВЕТТИ,, в работу. Правда, я не присутствовала при запуске, а когда пришла на смену, nо уже работа шла полным ходом, и я плавно включилась в нее. И так работаю уже почти 11 лет и очень, очень довольна.
Поздравляю всех с юбилеем.
Здоровья, оптимизма и отличных взаимоотношений всем желаю.
С уважением Логачева Валентина Михайловна."
Инженер по связи ЦКС
В гражданской авиации Владимир Монекович с 01.09.1968 г. по 31.03.2016 г.
Закончил Рижский Краснознаменный институт гражданской авиации имени Ленинского комсомола ( РКИИГА ) - радиотехнический факультет. После окончания (21.01.1974г.) был направлен в г. Благовещенск (ОАО ДВУ ГА). С 27.01.1975г. в Толмачевском ОАО. Работал на должностях - инженер "МИС" службы РиС, старшим инженером ПРЦ БЭРТОС, инструктором по политико-воспитательной работе, заместителем начальника аэропорта по политико-воспитательной работе. С 15.04.1985г. работает в центре коммутации сообщений. При замене французского центра на итальянский "Аэронет-1" фирмы "Оливетти", принимал активное участие в подготовке помещений, монтаже и наладке оборудования. Активное участие принимал в монтаже и наладке оборудования ЦКС "Монитор"!!
Без отрыва от производства заочно закончил Новосибирский электротехнический институт связи.
Инженер 1 категории (с 01.09.1996г), радиооператор 1 класса (01.02.1991г.)
Оператор ЦКС
В гражданской авиации Тамара Павловна с 28.08.1969г. по 08.07.2016г. До этого работала на заводе полупроводников контролером. Трудовую деятельность в ТОАО (Толмачевский обьединенный авиаотряд) начала п/рабочей телеграфа. 10.08.1971 года присвоен 3 класс телеграфиста службы РиС (ЭРТОС), 12.08.1973г. и 31.05.1976г. присвоены соответственно 2-ой и 1-ый классы телеграфиста.
01.06.1981 года переведена на должность диспетчера ЦКС. За свою трудовую деятельность многократно поощрялась командованием благодарностями, денежными премиями.
Оператор ЦКС 1 класса
А вот ее воспоминания о первых днях и годах в ЦКС:
"В 1979 г к нам на телеграф, который находился в то время в здании автобазы, пришел Трубчанин Александр Иванович, вызывал нас в кабинет Орлицкой Лидии Владимировны рассказывал, что пришло новое оборудование, которое будет установлено и в скором будущем заменит телеграф. Приглашал работать, изучать новое. Мы ходили, учились, было интересно.
В 1981 г нас девять человек пришли работать в ЦКС. Нас взяли на должность Диспетчер-ЦКС. С нами занималась
В.Н.Бушманова, мы писали конспекты и на практике изучали команды. 26 марта 1981г был запуск ДС-6 . В этот день работала смена: я, Иванова Т.П.; Скулкина С.С.; инженер Мусорин А.И. Также присутствовал весь инженерно-технический персонал
центра, начальник центра Трубчанин А.И., начальники центров АЛМА-АТЫ и МОСКВЫ. Мы со Светой боялись, так как знали очень мало, работали всего ничего. Я сидела на рабочем месте исправления ошибок, когда запустили центр туда стали
поступать телеграммы - какие нужно было исправить, какие запросить. Помню - ко мне подошел АЛЬБЕРТ АНВАРОВИЧ (начальник Алма-атинского центра) и говорит ”не бойся, что не ясно сбрасывай на 5 (пошутил, конечно).
Работать на ДС-6 было интересно, много изучали. Каждый год сдавали экзамены . Нас распределили по сменам у нас была смена нр4: инженер Сигаев Е.Г. и диспетчера Иванова и Скулкина.
В 1989г начальником ЦКС выбрали Зазулю Г.А. Оборудование стареет и на смену приходит новое. В 1994 году стали делать помещение под новое оборудование, а в 1996 состоялся запуск Новосибирского ЦКС Аэронет фирмы “Оливетти”. 31 января итальянские специалисты совместно с московскими и нашими
произвели запуск центра, при этом присутствовал представитель а/п Толмачево Шаталин В.В. После запуска был фуршет, мы с Женей пришли в ночь на работу, все сидели в офисе. Г.А.Зазуля поздравил Женю с днем рождения. Помню мы с Женей наварили картошку в мундирах, нашли сало в холодильнике, порезали его. Итальянцы ели сало и восхищались, жаль что его было мало.
С 1996 года я теперь уже работаю на ”Оливетти” так же много изучали. С нами занималась В.Н.Бушманова, что не ясно всегда поможет В.Н. Мягков.
Коллектив у нас дружный работаем вместе не один десяток лет, есть какие то традиции - Отмечаем юбилеи, 8 марта, 23 февраля, есть видеозаписи и альбомы и Г.А.Зазуля все это хранит . Вот и 31 января 2006 г будет десятилетний юбилей надеюсь он
пройдет на отлично."
Оператор ЦКС
В гражданской авиации Светлана Семеновна работала с 23.02.1970 по ...... Начинала работать в службе РиР ТОАО подсобной работницей. В 1975
году присвоен 1 класс телеграфиста.
Оператор ЦКС 1 класса
А вот ее воспоминания о первых днях и годах в ЦКС:
"31 января 2006 года - исполняется 10 лет нашему ЦКС АЭРОНЕТ-1.
Кажется, это было так недавно, а уже прошло целых 10 лет, как мы работаем в этом новом, более современном и надежном ЦКС. На наших глазах его монтировали, начиная
с 1994 года, а мы продолжали работать на ДС-6. Изучать пришлось много нового, особенно инженерам. 31 января 1996 года ЦКС АЭРОНЕТ-1 начал свою работу.
С ЮБИЛЕЕМ ТЕБЯ, ДОРОГОЙ АЭРОНЕТ-1 .РАБОТАЙ ДОЛГО И НАДЕЖНО!
А начиналось все в далеком уже 1980 году. Я работала на телеграфе КДП в ночь. Ко мне заглянул Мусорин А.Н. и пригласил посмотреть новый центр ,о котором мы так
много слышали, но что это такое, представления не имели. Когда я зашла, и все это увидела, была, конечно, поражена и только ходила и восторгалась. Впечатление было
очень сильное и очень уж захотелось здесь работать. Далее конечно были собеседования, и занятия с Бушмановой В.Н. Много очень писали, потом в ЦКС занимались. Было
трудно, но интересно.
И, НАКОНЕЦ, НАСТУПИЛ ЭТОТ ДЕНЬ-26 МАРТА 1981 ГОДА,
(который никогда не забыть), работала как раз наша смена на телеграфе, открывается дверь, заходит Трубчанин А.И. и приглашает двоих для работы в ЦКС. И мы с Тамарой
пошли. Народу в ЦКС было много. Мы волновались очень. Меня даже охватил какой-то ужас. Нам, конечно, помогали и Вера и Александр Николаевич Мусорин - он как раз
был сменным. Потом, когда начальники центров ушли отдыхать, так как они всю ночь не спали, мы совсем успокоились и так доработали до конца смены.
Первое время было трудно. И ошибок много делали поначалу. Конечно, все освоили постепенно. Работы на ДС-6 было больше и для инженеров и для нас. Часто были
остановки, сложные ситуации, намного чаще, чем сейчас пропадали каналы. Но я все равно на работу всегда шла с удовольствием. ВРЕМЯ БЫЛО ХОРОШЕЕ, МЫ БЫЛИ
МОЛОДЫЕ. И ВСЕ НАМ ДАВАЛОСЬ ЛЕГЧЕ. За 15 лет много воды утекло - отмечали мы и праздники и в личной жизни у многих произошли изменения. За эти годы с 1981
по 2006 среди нашего коллектива были и потери, приходили новые люди, уходили. Но основной состав остался.
Сейчас продолжаю трудиться на АЭРОНЕТ-1. НАДЕЮСЬ, ЧТО БУДЕТ У НАС ВСЕ ХОРОШО. ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С 10-ИМ ЮБИЛЕЕМ РАБОТЫ В ЦКС АЭРОНЕТ-1!
И с 25-летним юбилеем уже не существующего, но очень родного ДС-6!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!
Оператор ЦКС
В гражданской авиации Эльвира Владимировна с ... по 26.04.2018 гг.
Оператор ЦКС 1 класса
А вот ее воспоминания о первых днях и годах в ЦКС:
В ЦКС я пришла работать в феврале 1996 года. Здесь меня встретил очень дружный и слаженный коллектив. Все профессионалы своего дела. Все были добры и отзывчивы,
никто не отказал в помощи, но больше всех я благодарна Клименко Нине Васильевне. Она за счет своего времени, сил и большого терпения сумела обучить меня работе на
компьютере. Я очень благодарна и признательна ей. Также всем инженерам и
диспетчерам. Все были внимательны и отзывчивы.
Всех поздравляю с 10-летием ЦКС.
Желаю, чтобы удача никогда не покидала наш коллектив, чтобы оборудование никогда не выходило из строя. Всем крепкого здоровья, благополучия и успехов вашим
семьям, всем еще долгих лет жизни. Ну и, конечно, еще поработать всем вместе.
С уважением Эльвира (ЕLLA).